Околояпонские заметки!

Командировка в Японию. Часть вторая

16-06-2015

И так, продолжаю небольшой отчет о командировке в Японию с 7 по 14 июня, во время которой нам удалось посетить 14 различных школ японского языка. Пока пишу коротко о нашем расписании и какие школы мы посетили. Постепенно подробно напишу о каждой школе и выложу видео записи.

Уж извините, что не сразу, видео материалов получилось очень много, поэтому потребуется немало времени на обработку и перевод некоторых материалов на русский язык с японского языка. Поэтому искренне надеюсь на ваше понимание и терпение.

Вечером 9 июня мы на синкансэне добрались до Киото. Не сразу разобрались с местным метро, так как мне еще не приходилось им пользоваться. Раньше, когда я была в Киото (а была я там всего раза 3 или 4), мы передвигались либо на машине, либо на туристическом автобусе. Но в принципе в этот раз знакомство с Киотским метро было очень даже полезным.

Поздно вечером мы добрались до нашего отеля Hearton Kyoto. Кстати, отель нам очень понравился. Удобно расположен - в центральной части Киото. Недорогой, а комнаты просторней и лучше оборудованы, чем в Токио за такие же деньги.

Расположен очень удачно в плане транспортной доступности, недалеко от станции метро Karasumaoike. Рядом много достопримечательностей, например, Международный музей манга, Императорский Дворец Киото, несколько храмов и другое. Но так как мы приехали ночью, а на следующее утро уже надо было быть в школе, то ничего не посетили, к нашему большому сожалению. Надеюсь сможем когда-то в другой раз.

Но если будете в Киото, то рекомендуем этот отель, приятное впечатление оставил. Персонал дружелюбный, номера хорошие, а главное недорого.

Итак, вы уже догадались, что третий день, 10 июня, нашей командировки прошел в регионе Кансай. Утром мы посетили школу Kyoto Intrernational Academy. Мы осмотрели школу, побывали на одном из уроков, побеседовали с директором школы Накамура-сэнсэй и сотрудником администрации - Хикари-сан. Также нам удалось побеседовать с одной из русских студенток - Полиной из Москвы, которая сейчас там обучается на долгосрочной программе.

Школа хоть и находится в не новом здании, но внутри все очень опрятно и чисто. Не очень большие классы, но и студентов в одной группе мало. В данный момент русских студентов обучается в школе немного. Кстати, школа плотно сотрудничает с одной из школ США, поэтому помимо азиатских студентов к ним приезжают также американские студенты.

Школа расположена в тихом и спокойном спальном районе, очень благоприятное окружение для учебы и жизни. Но самое интересное и что нам очень понравилось, это синтоистский храм Kitano Tenmanguu (北野天満宮), посвященный учебе, который находится прямо через дорогу.

После визита в школу, у нас высвободилось полчаса и мы успели осмотреть этот храм. Также спасибо, что погода в Киото была прекрасная - тепло и солнечно.

Храм нам очень понравился, мы там встретили больше количество учащихся и студентов из различных учебных заведений из разных городов Японии. Как потом нам пояснил директор Накамура-сэнсэй, в июне как раз пора 修学旅行 (shyuugaku ryokou).

修学旅行 - это поездка по достопримечательностям Японии вместе со своим классом. Такие поездки входят в обязательную образовательную программу каждой общеобразовательной программы в Японии. Проводятся от 2-х до 4-х раз в учебном году.

Подробнее о посещение храма я напишу позже в отдельной заметке. А также мы сняли там много видео материала, который также будет скоро на нашем канале ютюб.

После Киото на местной электричке мы отправились в Осака. Так как мы не совсем удачно сели на поезд, путь наш занял около 50 минут, хотя на полу-экспрессе можно добраться за полчаса. Просто нужно было проверить предварительно расписание поездов с той станции, куда нас любезно на машине отвезла Хикари-сан. А мы ранее собирались уезжать с центральной, поэтому немного дезориентировались.

Ну ничего, местная электричка оказалась интересной, мы ехали в самом первом вагоне и благодаря погоде могли через лобовое и боковые стекла рассматривать города и деревушки, которые проезжали по пути следования электрички.

Следующая по нашему плану была очень крупная в регионе Кансай школа японского языка -  MERIC Japanese Language School. Находится она в Осака, в районе Намба. Довольно известный и оживленный район Осака. Расположена школа в 10-15 минут ходьбы от станции метро Намба, но нам пришлось взять такси, так как у нас были тяжелые вещи, а в Осака к тому же было довольно жарко в тот день.

Но так как близлежащие дороги оказались почти все односторонними, мы сделали на такси большой круг, так что, наверное, проще и быстрее было дойти пешком.

В школе мы побеседовали с директором школы Тативаки-сэнсэй и административным сотрудником школы - Тойониси-сан. Осмотрели школу, посетили урок, а также взяли видео интервью у русской студентки Марии, которой именно мы помогли оформиться на долгосрочный курс в школу Мерик.

Школа расположена в собственном 7-и этажном здании, довольно просторная, не совсем новая, но чистая. Классы расположены на нескольких этажах, один этаж занимает офис и учительская.

На верхних этажах расположены классы, где проходят стажировку японцы, кто в будущем собирается заниматься преподавательской деятельностью.

Видеоматериалы о школе мы также скоро выложим в ютюб.

Жаль, что времени у нас было в обрез, и вечером мы должны были вернуться в Токио. Поэтому не успели прогуляться по Осака, но надеюсь еще все впереди.

На этом решила откланяться, об остальных днях и школах расскажу в следующих заметках. Следите за обновлениями! Возникнут вопросы, пишите, всегда рада ответить :)